15 августа 2016 12:55

Ученые из США создали самовосстанавливающуюся одежду

Penn State Research Communications / Youtube Penn State Research Communications / Youtube

Американские ученые разработали смесь из дрожжей и бактерий, которая способна чинить разрезанную или поврежденную иным способом одежду, предназначенную для работы в опасных средах, сообщает Lenta.Ru со ссылкой на результаты исследования, опубликованные в журнале ACS Applied Materials & Interfaces.

Как отмечается, материал, подлежащий восстановлению, окунают в несколько растворов для формирования слоя полиэлектролита - вещества, состоящего из положительно и отрицательно заряженных полимеров. В состав смеси также входят уреазы - ферменты, содержащиеся в дрожжах и бактериях и катализирующие разложение мочевины на аммиак и диоксид углерода. Они обезвреживают токсичные вещества, которые могут попадать на поврежденный защитный костюм.

Согласно результатам испытаний, кусочки ткани прочно связываются друг с другом. Сам полиэлектролит имеет свойства, аналогичные тем, что обладают белки, обнаруженные в составе окружающих присоски кальмара кольцевых зубов. В будущем ученые из Университета штата Пенсильвания намерены проверить, как покрытие выдерживает обработку моющими веществами.