Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 326.66
EUR / KZT - 380.00
CNY / KZT - 48.37
RUB / KZT - 5.45

Ученые из США создали самовосстанавливающуюся одежду

15 августа 2016, 12:55
Penn State Research Communications / Youtube

Американские ученые разработали смесь из дрожжей и бактерий, которая способна чинить разрезанную или поврежденную иным способом одежду, предназначенную для работы в опасных средах, сообщает Lenta.Ru со ссылкой на результаты исследования, опубликованные в журнале ACS Applied Materials & Interfaces.

Как отмечается, материал, подлежащий восстановлению, окунают в несколько растворов для формирования слоя полиэлектролита - вещества, состоящего из положительно и отрицательно заряженных полимеров. В состав смеси также входят уреазы - ферменты, содержащиеся в дрожжах и бактериях и катализирующие разложение мочевины на аммиак и диоксид углерода. Они обезвреживают токсичные вещества, которые могут попадать на поврежденный защитный костюм.

Согласно результатам испытаний, кусочки ткани прочно связываются друг с другом. Сам полиэлектролит имеет свойства, аналогичные тем, что обладают белки, обнаруженные в составе окружающих присоски кальмара кольцевых зубов. В будущем ученые из Университета штата Пенсильвания намерены проверить, как покрытие выдерживает обработку моющими веществами.