05 сентября 2016 | 09:00

В Алматы открыто движение по новой трехуровневой развязке

В Алматы открыто движение по новой трехуровневой развязке, построенной строительной компанией "БАЗИС", входящей в группу компаний "БАЗИС-А", из монолитного железобетона в Алатауском районе на пересечении улицы Саина и проспекта Рыскулова. Транспортная развязка представляет собой комплекс сооружений с девятью съездами, включающий эстакаду длиной 311 метров и транспортный путепровод под проспектом Рыскулова по улице Саина, имеющий длину более 36 метров. Проезжая часть по проспекту Рыскулова и по улице Саина имеет по 6 полос движения. Пропускная способность развязки - 250 тысяч автомобилей в сутки.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В Алматы открыто движение по новой трехуровневой развязке, построенной строительной компанией "БАЗИС", входящей в группу компаний "БАЗИС-А", из монолитного железобетона в Алатауском районе на пересечении улицы Саина и проспекта Рыскулова. Транспортная развязка представляет собой комплекс сооружений с девятью съездами, включающий эстакаду длиной 311 метров и транспортный путепровод под проспектом Рыскулова по улице Саина, имеющий длину более 36 метров. Проезжая часть по проспекту Рыскулова и по улице Саина имеет по 6 полос движения. Пропускная способность развязки - 250 тысяч автомобилей в сутки.

Реклама
Реклама

Строительная компания "БАЗИС", входящая в группу компаний "БАЗИС-А", завершила строительство новой развязки на пересечении улиц Саина и проспекта Рыскулова. 31 августа транспортный узел был презентован общественности. "Развязка построена по типу неполного клеверного листа с дополнительной эстакадой с переходом с улицы Саина на проспект Рыскулова. По договору полное завершение работ с передачей в коммунальную собственность этой транспортной развязки должно было состояться в ноябре. Однако в начале года руководство города поставило перед строителями задачу - открыть движение к началу учебного года - к первому сентября, потому что в этот период интенсивность движения на дорогах города увеличивается. Задачу полностью выполнили, остались незначительные работы по благоустройству", - рассказал заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Алматы Гани Мурзаханов.

Основным сооружением развязки является эстакада длиной 311 метров. Это неразрезное монолитное пролетное строение толщиной полтора метра. В конструкциях пролетного строения использованы системы предварительного напряжения бетона. Эта технология впервые была применена в сейсмической зоне. Предварительное напряжение конструкции обеспечивается за счет натяжения высокопрочных семипрядевых канатов, уложенных в каналообразователи, которые заполняются специальным раствором. Для гашения усилий сейсмических нагрузок на опорах установлены вязкие демпфера. В качестве опорных частей применены слайдеры, использующие гравитацию для восстановления исходного положения.

Новая транспортная развязка имеет огромное значение для города - она разгрузит сразу две крупные автомагистрали, забитые автомобильным потоком, - Рыскулова и Саина, облегчит движение по северо-восточной части города и проезд в Алатауский район. Улица Саина за развязкой пока будет тупиковой, но в дальнейшем, по мере нахождения финансирования, городские власти намерены продлить ее до улицы Акын Сара.

Новая трехуровневая развязка является одним из самых крупных транспортных узлов в Алматы и должна за короткое время увеличить пропускную способность до 250 тысяч автомобилей в сутки, разгрузив сразу три улицы: Саина, Рыскулова и Момышулы. "По проспекту Рыскулова в настоящее время проезжает более 100 тысяч автомобилей в сутки. Теперь у водителей появилась возможность ездить по Рыскулова без ограничений и с улицы Саина беспрепятственно попадать на Рыскулова. Интенсивность движения на данном узле будет возрастать, но позволит безостановочно переезжать с одной улицы на другую", - отметил Гани Мурзаханов.

Трехуровневую развязку возводили самые опытные строители СК "БАЗИС". Инженерно-технический состав и профессиональные рабочие - арматурщики, бетонщики, дорожные рабочие и многие другие специалисты - работали практически круглосуточно.

Рекламный материал

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная