Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
11 декабря 2018 00:43

"Вояджер-2" стал вторым земным аппаратом, вышедшим в межзвездное пространство

ПОДЕЛИТЬСЯ

©NASA ©NASA

Второй раз за историю человечества искусственный объект, зонд "Вояджер-2", пересек границы гелиосферы - заполненного солнечным ветром "пузыря" - и вышел в межзвездное пространство, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на РИА Новости.


Второй раз за историю человечества искусственный объект, зонд "Вояджер-2", пересек границы гелиосферы - заполненного солнечным ветром "пузыря" - и вышел в межзвездное пространство, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на РИА Новости.

Согласно данным американского космического агентства NASA, зонд подошел ко внешним границам гелиосферы еще 5 ноября и вышел в так называемую зону гелиопаузы, где горячий солнечный ветер сталкивается с плотной холодной межзвездной средой. "Его двойник "Вояджер-1" пересек эту границу в 2012 году, но "Вояджер-2" снабжен рабочим инструментом, который позволит получить уникальную информацию о природе этих "ворот" в межзвездное пространство", - говорится в сообщении.

На данный момент зонд находится в 18 миллиардах километров от Земли, и требуется около 16,5 часов, чтобы информация, собранная "Вояджером-2" дошла до Земли.

При этом отмечается, что ни "Вояджер-1", ни "Вояджер-2" пока не покинули Солнечную систему. "Границей Солнечной системы считается внешняя граница облака Оорта. (…) "Вояджеру-2" потребуется около 300 лет, чтобы достичь внутренней границы облака и, возможно, около 30 тысяч лет, чтобы пересечь ее", - говорится в сообщении.

"Вояджер-1" был запущен 5 сентября 1977 года, "Вояджер-2" - 20 августа того же года. На каждом аппарате закреплено послание внеземным цивилизациям - "Золотая пластинка" - медная поверхность, на которой представлены 115 слайдов с фотографиями жизни на Земле, записи звуков природы, музыка и приветствия на 55 языках. На ней также отмечено расположение Солнечной системы.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 443.77   490.7   4.81 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети