ПОДЕЛИТЬСЯ
07 августа 2017 | 18:30
Закатывать сигаретные окурки в асфальт предложили ученые
Использованные сигаретные фильтры улучшат свойства дорожного покрытия, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Construction and Building Materials.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Использованные сигаретные фильтры улучшат свойства дорожного покрытия, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Construction and Building Materials.
"Я уже много лет пытаюсь найти практичный и дешевый метод очистки окружающей среды от загрязняющих ее окурков. Мы покрыли сигаретные бычки парафином и битумом для того, чтобы токсины не могли их покинуть уже после попадания в асфальт. Мы показали, что можно создать новый материал с интересными свойствами и одновременно решить проблему очистки окружающей среды от опасного мусора", — рассказывает Аббас Мохаджерани (Abbas Mohajerani) из университета RMIT в Мельбурне (Австралия).
Большое количество мусора, вырабатываемого человеком, по словам Мохаджерани, давно заставляет ученых задуматься о возможности его утилизации при создании различных строительных материалов, подготовка которых требует большого количества различных твердых и мягких наполнителей.
Несмотря на все эти усилия, сигаретные бычки, как отмечает Мохаджерани, сегодня являются одним из главных загрязнителей окружающей среды на улицах городов и вне их пределов. Каждый год человечество выкуривает примерно 5,7 триллиона сигарет, и около 4,5 миллиарда окурков попадают не в урны, а оказываются на газонах, на дорогах и на других участках почвы. Их масса составляет, по текущим оценкам экологов, около 1,2 миллиона тонн.
Сигаретные фильтры разлагаются достаточно медленно – в некоторых условиях их распад может занять примерно пять лет, что вынуждает ученых искать пути их утилизации. Экспериментируя с окурками, Мохаджерани и его коллеги пришли к выводу, что их можно легче всего утилизировать, в прямом смысле закатывая их под асфальт в качестве одного из его главных компонентов.
Как показали эксперименты, подобный "сигаретный" асфальт обладал меньшей плотностью, чем его обычный "конкурент", но при этом был столь же стабильным и стойким к действию различных разрушающих факторов, таких как высокое давление или вибрации. Добавляя или уменьшая количество окурков в асфальте, можно гибко менять его свойства и приспосабливать для работы в разных условиях.
Все это, как считает Мохаджерани, говорит о том, что подобный метод утилизации окурков можно использовать и на практике, так как производство такого асфальта будет выгодным для предпринимателей даже с учетом стоимости сбора и обработки бычков перед их утилизацией.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также