25 февраля 2019 | 06:26

Затонувшая в 1945 году немецкая подлодка грозит катастрофой

© NGI

Норвежские специалисты по охране природы распространили открытое письмо к мировой общественности, в котором говорится об опасности затонувшей в Северном море в годы Второй мировой войны немецкой подводной лодки U-864, сообщает National Geographic.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Норвежские специалисты по охране природы распространили открытое письмо к мировой общественности, в котором говорится об опасности затонувшей в Северном море в годы Второй мировой войны немецкой подводной лодки U-864, сообщает National Geographic.

Дело в том, что субмарина перевозила примерно 65 тысяч килограммов ртути и несколько тонн оксида урана. Рано или поздно ядовитое вещество окажется в море.

Реклама
Реклама

Подлодка была потоплена 9 февраля 1945 года. В 2003 году ее корпус, расколовшийся на две части и располагающийся на площади 30 тысяч квадратных метров, обнаружили на глубине около 150 метров возле острова Федье.

Сразу же было принято решение о поднятии и захоронении лодки, но тогда еще никто не знал об опасном содержимом.

Власти Норвегии решили, что токсичные вещества останутся на дне моря - их накроют саркофагом. Против этого выступили местные экологи. "Союз охраны природы Норвегии считает, что купол из щебня и песка, возведенный в сейсмоопасном регионе, не защитит акваторию от возможной утечки ртути. Если катастрофа произойдет, то ртуть дойдет до Баренцева моря за 13-14 дней", - предупредили специалисты в открытом письме.

Экологи подчеркивают, что ртуть является одним из самых опасных токсинов, представляя угрозу как для здоровья человека, так и для окружающей среды. Вдобавок к этому оксид урана несет серьезную радиационную опасность. Как только вещества попадут в воду - начнется масштабная и необратимая экологическая катастрофа.

Авторы письма озабочены недальновидностью норвежских властей. Они считают, что решение накрыть подлодку обусловлено относительной дешевизной данного проекта. Возведение саркофага обойдется в 51,7 миллиона долларов, тогда как подъем и утилизация опасных отходов стоят более 211 миллионов долларов. Последствия же возможной аварии, уверены эксперты, обойдутся намного дороже.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная