1. Главная
  2. Почитай

После нашей эры - хоть Смит

Читать онлайн публикацию на тему ✅ После нашей эры - хоть Смит ⚡ Интересная и важная информация на актуальные темы от новостного портала Tengrinews.kz.
  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Нашли ошибку?

Крошка Смит к отцу пришел и спросила кроха:
- Делать деньги - хорошо?
- Да, сынок, неплохо!

И это, как говорил Форрест Гамп, пожалуй, все, что можно сказать о новом блокбастере "После нашей эры" (оригинальное название - "После Земли"), вышедшем на наши экраны. Впрочем, можно и продолжить (как требует того формат рецензии), вспомнив слова из знаменитой мультяшной песенки: "Делай деньги, делай деньги, все остальное - дребедень!"

А дребеденью оказывается и высосанный из пальца Уилла Смита (автора идеи) допотопный сюжет, и "никакая" режиссура (эх, а ведь неплохой был режиссер - М. Найт Шьямалан!), и актерская, с позволения сказать, игра.

Снимали Землю "после нашей эры" в Америке, Коста-Рике и Швейцарии. Здесь много воздуха, зелени, диких обезьян, ядовитых насекомых и гигантских птиц с фантастическим материнским инстинктом. Одним словом, природа в фильме отменная, хоть и скорректированная на компьютере, и это единственное достоинство картины.

Выход фильма во многих странах прокатчики подгадали к 6.06. С очевидным намеком на мистику, в которой поднаторел индус Шьямалан, режиссер "Шестого чувства", "Знаков" и "Таинственного леса". Однако намек так и остался намеком: Шьямалан впервые снимал не по своему сценарию, следуя замыслу Уилла Смита и растеряв, как оказалось на поверку, свой самобытный стиль.

Режиссура и стиль в "После нашей эры" вообще без надобности, потому как главное здесь - это Уилл и Джейден Смиты, отец и сын.



Их родственные узы в кино начались с "погони за счастьем", Джейдену было тогда 7 лет. Потом Смит-старший растрачивал себя на "семь жизней" и третью жизнь "Людей в черном". Сынок Джейден за это время подрос, и настало время для инициации его в мужчину. И вот в качестве испытания-посвящения батя-Смит приготовил для сынка такой крутой замес, который еще во времена нашей эры, для скаутов и пионеров, вполне сгодился бы в качестве образцово-показательного пособия по выживанию в диких условиях.

Философия выживания Уилла Смита прозрачна до гениальности. Страх гнездится где-то в глубине наших мыслей о будущем. Только опасность реальна, а бояться или нет - это твой выбор. Не думай о страхе и его как не бывало, ты становишься всесильным и непобедимым, неуязвимым "призраком" для всякой нечисти вроде Урсы (привет всем "чужим" Ридли Скотта!). Вот и вся даосская философия для нового поколения: "Ты боишься, потому что ты боишься", живи реальностью - "здесь и сейчас", а завтра - пусть "завтра" само о себе позаботится, как завещали нам Иисус и Скарлетт О’Хара.

Побывав в теле робота и Мухаммеда Али, пройдя путь простого смертного Хэнкока и став легендой, Уилл Смит, в свои 44, оказался вполне готовым на роль Бога-отца или полубога, что, в принципе, одно и то же. Практически весь фильм он пребывает на одном и том же месте своей Голгофы - развалинах космического корабля. Со сломанными ногами, истекая кровью, отец отдает сына своего единородного на заклание жестокой и ядовитой Земле, с ветхозаветной надеждой на чудо спасения.

Одним словом, новый фильм Смита (автора идеи, денег и воплощения) о том, как отец по имени Шифр (Cypher) становится шифром (пособием по выживанию) для своего сына по имени Китай (Kitai). Так что, на Китай(ая) вся надежда.

Весь фильм Отец-Смит стоически произносит мантру выживания, а сынок с неизменной печатью детской скорби на лице изрядно морщит лоб (главный и единственный актерский талант Смита-младшего) и демонстрирует готовность вот-вот расплакаться. В конце концов он эту слезу роняет и в одночасье становится дерзким, исчерпывает все жизненные капсулы, теряет средства связи, но продолжает следовать отеческим наставлениям уже на уровне телепатии. Вот она, магия Шьямалана!

Интенсивная рекламная кампания фильма надежд уже не оправдала, скромный сбор в 27 миллионов долларов при бюджете в 130 и слабенький рейтинг на IMDB: 4,6 из 10, говорят сами за себя. По карьере Смита это едва ли ударит, а вот для Шьямалана может стать его лебединой песней, потому как более провальной режиссуры у него не было. Шутка ли, чтобы 3-4 раза за картину сидевший сзади карапуз лет 10 угадывал, что будет дальше, смачно попадая и в сюжет, и в то, какое слово скажет сейчас Уилл Смит.

Хорошо хоть создателям хватило самоиронии: красной нитью в фильме проходит упоминание классического романа Мелвилла "Моби Дик". Через 1000 лет "Моби Дик" станет антикварной реликвией книжной культуры, которую даже можно будет подержать в руках. Да и только, подержать и упомянуть как эталон приключенческого жанра, до которого фильму - как свинье до неба.

Конечно, мегаэкран IMAX компенсирует незатейливый сюжет глубиной погружения, но залатать прорехи в этом сыновне-отеческом экшне все равно не удается. И зрителю не остается ничего другого, как заунывно жевать попкорн, скучая в компании мистера и мистера Смит.




Join Telegram