28 декабря 2016 | 00:20

Опубликованы последние слова пилотов разбившегося Ту-154

Роман Волков - один из пилотов потерпевшего крушение самолета Ту-154. © life.ru

Специалисты расшифровали запись, сделанную речевым бортовым самописцем разбившегося Ту-154, сообщает Life со ссылкой на источник, близкий к следствию. По его словам, пленка, фиксировавшая переговоры экипажа и разговоры внутри кабины, оказалась не повреждена.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Специалисты расшифровали запись, сделанную речевым бортовым самописцем разбившегося Ту-154, сообщает Life со ссылкой на источник, близкий к следствию. По его словам, пленка, фиксировавшая переговоры экипажа и разговоры внутри кабины, оказалась не повреждена.

Судя по данным расшифровки, нештатная ситуация стала неожиданностью для членов экипажа - в первые секунды оба пилота растерялись, однако быстро взяли себя в руки и стали пытаться спасти самолет.

Реклама
Реклама

Сложность в расшифровке для экспертов представляет большое количество посторонних шумов, присутствующих на записи. Как отметили специалисты, часть фраз и слов, которыми обменивались члены экипажа, легко читаемы, однако некоторые, причем, возможно, ключевые, скрываются за громким звуком сигнализаций. 

РАСШИФРОВКА:

- ...Скорость 300... (Неразборчиво.)

- (Неразборчиво.)

- Забрал стойки, командир.

- (Неразборчиво.)

- Ух, е-мое!

(Звучит резкий сигнал.)

- Закрылки, с*ка, че за х**ня!

- Высотометр!

- Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землей.)

- (Неразборчиво.)

- Командир, мы падаем!


Роман Волков - один из пилотов разбившегося лайнера. © life.ru

По его данным, второй самописец, параметрический, пока не доставлен в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил и когда начнется его расшифровка, пока не известно.

Как пояснил изданию заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский, в случае если у самолета возникают проблемы с закрылками, он может стать неуправляемым.

"Получается, у одного крыла подъемная сила большая, а у второго маленькая, естественно, самолет будет переворачивать. Если закрылки не убираются или убираются неравномерно, тогда возникают очень мощные кренящие моменты и управлять самолетом очень тяжело", - сказал вице-президент Федерации любителей авиации.

Между тем представитель Следственного комитета Светлана Петренко вечером 27 декабря сообщила, что установлены и допрошены новые очевидцы авиакатастрофы, включая человека, который снял взлет, последующий полет и падение воздушного судна в море. 

"Помимо этой видеозаписи также изъяты записи посадки Ту-154 в международном аэропорту Сочи, последующего руления к месту стоянки и прохождения пограничного контроля его пассажирами", - приводит ее слова РИА Новости.

По словам Петренко, выполнен осмотр, фотографирование и упаковка нескольких тысяч обнаруженных предметов одежды, личных вещей и документов погибших. Детально изучена местность от летного поля международного аэропорта Сочи до береговой черты по траектории полета воздушного судна. Кроме этого, выполнен подомовой и поквартирный обход для установления свидетелей трагедии.

Напомним, утром 25 декабря Ту-154 Министерства обороны России вылетел из Сочи в Сирию и упал в Черное море, спустя две минуты полета. На борту находились 92 человека, в том числе 64 артиста Ансамбля имени Александрова, девять журналистов "Первого канала", НТВ и телеканала "Звезда", а также глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза. Все они погибли.

В числе основных версий трагедии рассматриваются попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность самолета.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная