ПОДЕЛИТЬСЯ
14 сентября 2011 | 13:25
Причиной крушения Як-42 в Ярославле стал включенный стояночный тормоз
Причиной крушения Як-42 в Ярославле стала ошибка пилотов, которые забыли отключить стояночный тормоз, пишет "Московский Комсомолец". Комиссия, расследующая обстоятельства трагедии выяснила, что самолет начал разгон по взлетной полосе со включенным стояночным тормозом, аналогом автомобильного ручного тормоза, который используется только во время стоянки. Мощности двигателей Як-42 хватило, чтобы тронуться с места, но разогнаться до взлетной скорости самолет не смог. Расшифровка речевого самописца Як-42 показала, что непосредственно перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев пожаловался на плохое самочувствие и приказал второму пилоту Игорю Жевелову принять управление судном на себя. Отметим, что стояночный тормоз должен был отключить именно Соломенцев. Возможно, в момент передачи управления самолетом пилоты не обратили внимания на предупреждающий сигнал на приборной панели. Существует также версия того, что во время разгона пилоты обнаружили свою ошибку и отключили тормоз, но слишком поздно. В результате самолет взлетал уже с грунта. Не успев набрать безопасную высоту, лайнер зацепился за мачту маяка, что и привело к крушению. Председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина доложила премьер-министру России Владимиру Путину, что самолет был полностью исправен. Она добавила, что на момент взлета метеоусловия были нормальными, и самолет не был перегружен. Напомним, крушение Як-42 произошло 7 сентября при взлете из аэропорта "Туношна" в Ярославской области. На борту самолета находились 45 человек, из которых восемь членов экипажа и 37 представителей команды. Выжить удалось лишь двоим - нападающему Александру Галимову и бортпроводнику Александру Сизову. Утром 12 сентября Галимов скончался в ожоговом центре Института хирургии имени Вишневского.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Причиной крушения Як-42 в Ярославле стала ошибка пилотов, которые забыли отключить стояночный тормоз, пишет "Московский Комсомолец". Комиссия, расследующая обстоятельства трагедии выяснила, что самолет начал разгон по взлетной полосе со включенным стояночным тормозом, аналогом автомобильного ручного тормоза, который используется только во время стоянки. Мощности двигателей Як-42 хватило, чтобы тронуться с места, но разогнаться до взлетной скорости самолет не смог. Расшифровка речевого самописца Як-42 показала, что непосредственно перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев пожаловался на плохое самочувствие и приказал второму пилоту Игорю Жевелову принять управление судном на себя. Отметим, что стояночный тормоз должен был отключить именно Соломенцев. Возможно, в момент передачи управления самолетом пилоты не обратили внимания на предупреждающий сигнал на приборной панели. Существует также версия того, что во время разгона пилоты обнаружили свою ошибку и отключили тормоз, но слишком поздно. В результате самолет взлетал уже с грунта. Не успев набрать безопасную высоту, лайнер зацепился за мачту маяка, что и привело к крушению. Председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина доложила премьер-министру России Владимиру Путину, что самолет был полностью исправен. Она добавила, что на момент взлета метеоусловия были нормальными, и самолет не был перегружен. Напомним, крушение Як-42 произошло 7 сентября при взлете из аэропорта "Туношна" в Ярославской области. На борту самолета находились 45 человек, из которых восемь членов экипажа и 37 представителей команды. Выжить удалось лишь двоим - нападающему Александру Галимову и бортпроводнику Александру Сизову. Утром 12 сентября Галимов скончался в ожоговом центре Института хирургии имени Вишневского.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также