26 октября 2021 | 11:26

Учитель НИШ рассказала, как готовить победителей международных олимпиад

Учитель химии в НИШ города Нур-Султан, победитель Национальной премии "Учитель Казахстана - 2020" Динара Бейсембаева, подготовившая не один десяток победителей различных олимпиад по химии и биологии, рассказала, как проходит подготовка детей к международным конкурсам при онлайн-обучении, а также поделилась мыслями о том, как выявлять одаренных детей. Об этом Tengrinews.kz рассказывает в рамках проекта "Школа онлайн".

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Учитель химии в НИШ города Нур-Султан, победитель Национальной премии "Учитель Казахстана - 2020" Динара Бейсембаева, подготовившая не один десяток победителей различных олимпиад по химии и биологии, рассказала, как проходит подготовка детей к международным конкурсам при онлайн-обучении, а также поделилась мыслями о том, как выявлять одаренных детей. Об этом Tengrinews.kz рассказывает в рамках проекта "Школа онлайн".

Динара Бейсембаева, магистр экологии Семипалатинского Государственного Педагогического Института, является учителем химии с начала 2000х годов. Своих первых учеников она начала готовить к олимпиадам в 2005-2006 году. В 2015 году она обучилась на курсе развития одаренности у учащихся, где изучила, как выявлять и потребности одаренных детей и как в дальнейшем развивать интерес этих детей.

"Проблема выявления одаренности учащихся является актуальной и каждый учитель должен уметь выявлять одаренных в своем предмете ребят, а также поддерживать его мотивацию на высоком уровне. Развитие мотивации происходит несколькими путями. Например, в рамках онлайн-обучения я использовала методику "перевернутый класс". Учащимся дают задание изучить видео с теоретическим материалом дома, а затем во время подготовки к олимпиаде или научному проекту вместе решать задания на основе изученной теории", - рассказала учитель.

Реклама
Реклама

Она также добавила, что при подготовке детей к олимпиадам во время онлайн-обучения она использовала различные цифровые инструменты: компьютерные симуляции, виртуальные лаборатории и базы данных по химии.

"Широкий спектр различных цифровых инструментов был применен в период пандемии. При работе индивидуально или в группе учащиеся изучают химические данные в разных базах данных и компьютерные симуляции, и с их помощью формулируют химические закономерности. А виртуальные лаборатории развивают практические умения и навыки", - добавила учитель.

Ранее, до 2016-2017 года, по словам Динары Бейсембаевой, в основном применялись химические экспериментальные методы работы в лабораториях. Но после изучения разных видов цифрового формата ей понравилась идея использования виртуальных лабораторий и компьютерных симуляций.

Педагог рассказала о плюсах и минусах виртуальных лабораторий. По ее словам, обычный эксперимент не может на 100 процентов быть заменен виртуальным.

"В обычном эксперименте дети могут почувствовать запах, увидеть изменения окраски, выпадение осадка в определенных реакциях, а в виртуальной лаборатории они не могут увидеть такие яркие моменты. Плюсом виртуальных лабораторий является то, что учащиеся могут увидеть механизм реакции на молекулярном уровне. Например, мы не можем наблюдать атомы и молекулы во время химической реакции в лаборатории, а виртуальные лаборатории дают возможность увидеть такие абстрактные процессы как перенос электронов, движение ионов в растворе и так далее. Но виртуальный подход все-таки не заменит практического, потому что ученики учатся правильно работать с посудой, оборудованием и собирать данные во время опыта", - отмечает педагог.

Она рассказала, как происходит отбор детей для подготовки к международным конкурсам и олимпиадам.

"Химия – это абстрактный предмет и именно человек с абстрактным мышлением может понять и представить, что происходит во время химического процесса. В учебном процессе мы можем наблюдать интерес детей к изучаемому предмету, которые демонстрируют навыки критического и абстрактного мышления. Кроме того, психологически можно выявить в классе ученика, которому интересен предмет и готов ли он изучать его на более углубленном уровне", - отметила Динара Бейсембаевв.

По словам учителя, начинается подготовка к олимпиадам с 7 класса и может продолжаться от года до нескольких лет. Для этого выбирается внеурочное время.

Динара Бейсембаева подчеркнула важность мотивации и правильного настроя для учащихся, готовящихся к важным конкурсам и олимпиадам.

"Мотивация очень важна при работе с подростками. Без мотивации очень сложно направить ребенка в нужное русло. И в этом смысле, личность педагога является ролевой моделью для учащихся. Если учащиеся видят, что учитель готов развиваться дальше, не останавливается в профессиональном развитии, применяет новые методики и подходы к обучению, то и дети заинтересованы. Очень существенна роль родителей в психологической поддержке детей во время подготовки их к конкурсам, олимпиадам. Поэтому учителю важно найти правильный подход и к учащимся, и к родителям учеников, который позволит создать дружественную атмосферу и здоровую конкуренцию среди всех членов образовательного сообщества", - делится учитель НИШ.

Проект "Школа онлайн" реализуется Tengrinews.kz совместно с Казахстанским институтом общественного развития "Рухани жаңғыру". В рамках него на сайте публикуются познавательные материалы с экспертами в области образования и психологии по теме особенностей онлайн-обучения. 

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная