Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 326.97
EUR / KZT - 381.05
CNY / KZT - 48.44
RUB / KZT - 5.45

35-сантиметровый кинжал Тутанхамона оказался инопланетного происхождения

31 мая 2016, 21:02
© Getty

Любопытное открытие сделала международная группа ученых из Италии и Египта. Исследователи выяснили, что один из двух кинжалов, найденных в знаменитой гробнице фараона Тутанхамона сделан из материала внеземного происхождения, пишет испанская газета El Mundo.

Речь идет об одном из двух ножей, обнаруженных в саркофаге молодого древнеегипетского правителя еще британским ученым Говардом Картером в 1925 году. По словам экспертов, нож изготовлен из метеоритного материала.

Как показал рентгеновский анализ, 35-сантиметровый клинок содержит 10 процентов никеля и 0,6 процента кобальта. Такое сочетание характерно для железа из метеоритов. Искусственным путем изготовить подобный сплав в ту эпоху было практически  невозможно.

Кинжал, изготовленный из внеземного материала. © Getty Images

Древние египтяне считали железо более ценным металлом, чем золото, а изделий из этого материала в Древнем Египте было крайней мало. "Ранее никто не подвергал анализу этот сплав. Это невероятно", - говорит профессор Франческо Порчелли, принимавший участие в экспертизе.

Он также рассказал, что "внеземная" версия происхождения материала, из которого изготовлен кинжал Тутанхамона ранее всерьез никогда не рассматривалась. Вспомнить о железном клинке ученых заставило открытие в 2010 в египетской пустыне кратера Камиль метеоритного происхождения.