Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

NASA обнаружило на Плутоне "гигантского паука"

10 апреля 2016, 21:16
© NASA

Американское космическое агентство NASA опубликовало фотоснимок Плутона, сделанный аппаратом New Horizons с расстояния примерно 33,9 тысячи километров. На нем виден необычный объект, напоминающий по форме гигантского паука.

Геологическое образование представляет собой шесть трещин неизвестного происхождения, которые расходятся из одного центра. Самый длинный разлом, получивший название Sleipnir Fossa, достигает 580 километров. Другие трещины короче, их длина менее 100 километров.

© NASA

По словам члена геологической команды New Horizons Оливера Уайта, ученые ранее не видели ничего подобного в Солнечной системе. "Какую же паутину сплела геология Плутона. Это еще раз доказывает, что Плутон - нечто особенное", - заявил сотрудник NASA.

Как предположили специалисты, подобные структуры являются следствием глобального расширения корки водяного льда. В случае с "гигантским пауком" он мог образоваться в результате некоего точечного воздействия под поверхностью в том месте, где сходятся разломы.