Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

NASA обнаружило утечку в топливной системе "Дискавери"

19 октября 2010, 13:21
Фото с сайта lenta.ru
Специалисты американского космического агентства NASA обнаружили утечку топлива из баков космического челнока "Дискавери", который установленный на стартовой площадке, сообщается на официальном сайте ведомства.

Утечка была обнаружена в кормовом отсеке, где расположены две топливных линии, работающие во время орбитального маневрирования шаттла на околоземной орбите. Инженеры ее заметили, когда зафиксировали следы топлива (монометил-гидразина) на изоляционных материалах внутри "Дискавери". Монометил-гидразин является одним из двух топливных компонентов, применяемых для работы двигателей челнока.

По предварительным данным, утечка могла быть вызвана слабой фиксацией топливных клапанов, которые крепятся на шести болтах. Скорее всего, проблема будет решена, когда технические работники затянут крепления. Также сообщается, что пока компоненты ядовитого топлива не попали на три основных двигателя шаттла, расположенные ниже по корпусу.

В космическом ведомстве говорят, что шаттл должен быть отремонтирован "вскоре" и запуск должен пройти согласно расписанию. Старт "Дискавери" запланирован на 1 ноября с Космического центра имени Кеннеди во Флориде. К этому времени NASA надеется устранить проблему.