МИКС Победители Панфиловцы Законы Казахстана V Переработку Путешествия ЧМ 2018
USD / KZT - 341.08
EUR / KZT - 394.46
CNY / KZT - 52.71
RUB / KZT - 5.37

NASA показало снимки спутника Сатурна, похожего на пельмень

10 марта 2017, 14:10
© NASA/ JPL-Caltech/Space Science Institute

Космический зонд "Кассини", вращающийся сейчас вокруг Сатурна, сделал снимки одного из спутников планеты. Фотографии опубликованы на сайте NASA, передает РИА Новости.

СМИ сравнили форму Пана с "замороженным равиолем размером с Нью-Йорк" и пельменем. "Причина, по которой он похож на круглый равиоль - это загадка, но, возможно, это из-за радиоактивных элементов", - пишет издание Business Insider.

NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

"Кассини" продолжает свой космический полет на протяжении уже почти 20 лет. Космический зонд приступил к изучению колец Сатурна в конце ноября 2016 года. Его орбита скорректирована таким образом, что зонд совершает витки над и под полюсами Сатурна, "ныряя" каждые семь дней в наименее исследованный район внешнего края основных колец.

Прохождение вблизи колец планеты станет завершением космического путешествия "Кассини", который был запущен в космос почти 20 лет назад. Как отмечают в NASA, топливо аппарата на исходе, и уже в следующем году он завершит свою миссию.

NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

По расчету ученых, 15 сентября 2017 года зонд войдет в атмосферу Сатурна, где завершит свое существование. Таким образом его создатели надеются уберечь от обломков межпланетной станции луны планеты, на которых потенциально возможна жизнь.

Зонд "Кассини" является совместным проектом NASA, ЕКА и Итальянского космического агентства. Он стартовал в космос в 1997 году и прибыл к Сатурну в 2004 году, где на протяжении последних 12 лет изучал саму планету, ее кольца и луны. "Кассини" принадлежит ряд значительных открытий, в том числе моря жидкого метана на спутнике Сатурна Титане и океана на спутнике Энцелад.