24 февраля 2013 17:18

Американцы обнаружили гигантские пятна на Солнце

Фото из архива Tengrinews.kz Фото из архива Tengrinews.kz

Американское космическое агентство НАСА обнаружило на солнце пятна размером в шесть планет Земля, пишет Globalscience.ru. Изменения появились на солнце менее чем за 48 часов. Отмечается, что это может привести к солнечным вспышкам, способным прервать радиосвязь. По информации экспертов, увеличение выброса энергии в период солнечного максимума может повлиять на глобальный климат. По информации НАСА, реальный размер пятен может оказаться еще больше чем шесть размеров планеты Земля, поскольку они лежат не на плоском диске а на сфере. Пятна состоят из нескольких областей на поверхности Солнца, которые быстро развились за последние дни. Отмечается, что пятна возникли в рамках перехода солнца в более активную фазу 11-летнего цикла, когда один максимум Солнца сменяется следующим. В это время ожидаются большие вспышки активности светила. К примеру, солнечный шторм в 1859 году ударил по Земле с такой силой, что северное сияние можно было видеть далеко на юг, даже в Риме. Предыдущий солнечный максимум был в 2000 году, а следующий должен произойти осенью 2013 года.