11 декабря 2018 20:30

В Англии вскрыта могила "вампира", проткнутого девятью копьями

© David Keys © David Keys

Археологи раскопали на севере Англии загадочные захоронения Железного века (примерно III век до нашей эры), пишет The Independent.

В могилах покоились останки явно знатных людей своего времени. При этом они были погребены не совсем так, как обычно.

Например, в одном из захоронений находились останки молодого воина (в возрасте 17-25 лет), который умер от удара по голове тяжелым деревянным предметом. А уже после смерти его тело было проткнуто девятью копьями: четыре из них - с костяными наконечниками, а пять - с железными.

Исследователи выдвинули несколько гипотез, почему мужчина был так странно похоронен. Возможно, он был убит в ходе какого-то ритуала. Не исключено, что покойного боялись, принимая за вампира.

По другой версии, воина положили в землю живым, а затем ритуально убили, что также случалось в Железном веке.

В соседней могиле было найдено тело молодой девушки - возможно, жены или сестры покойного. Еще примерно в 50 метрах археологи обнаружили могилу пожилого мужчины 60-70 лет. Он был закопан вместе с колесницей, запряженной двумя обезглавленными пони.

Пока ученые не могут дать точный ответ на вопрос, какой именно ритуал произошел на месте погребения. Изучение находок продолжается.

Загадочные захоронения обнаружили недалеко от города Поклингтон в графстве Йоркшир. © David Keys