Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

В Аргентине обнаружили саблезубую белку из "Ледникового периода"

03 ноября 2011, 05:12
Кадр из мультфильма "Ледниковый период"
Палеонтологи обнаружили на территории Аргентины окаменелые останки млекопитающего, похожего на саблезубую белку из мультфильма "Ледниковый период", сообщает РИА Новости.

По словам ученых, южноамериканская саблезубая белка (Cronopio dentiacutus) обитала в условиях тропического леса примерно 94 миллиона лет назад. Неполный череп, челюсти и часть зубов животного были найдены в формации Канделерос на территории Патагонии - природно-исторической области на юге Аргентины.

Проанализировав строение черепа и зубов животного, ученые пришли к выводу, что оно принадлежит к надотряду Dryolestoidea - вымершим родственникам современного подкласса звери (Theria), к которому принадлежат все существующие сумчатые и плацентарные млекопитающие. Клыки Cronopio dentiacutus в несколько раз длиннее, чем все остальные зубы этого животного, и по оценкам ученых, держат марку первенства среди всех клыков ранних млекопитающих.

Череп этого существа сильно вытянут и несколько сплюснут с боков, и его устройство, по мнению палеонтологов, свидетельствует о примитивности саблезубой белки и говорит о высокой пищевой специализации.