28 июля 2017 13:55

Астрономы обнаружили первую экзолуну

Мейирим Смайыл выпускающий редактор

Кадр из видео Кадр из видео

Астрономы Колумбийского университета (США) впервые обнаружили небесное тело, которое, скорее всего, является экзолуной - спутником планеты, расположенной вне Солнечной системы, сообщает Lenta.ru со ссылкой на New Scientist.

Экзолуна располагается на орбите экзопланеты Kepler-1625b. При этом материнская звезда последней - Kepler-1625 - находится на расстоянии около четырех тысяч световых лет от Земли.

Планета примерно в два раза легче Юпитера, вращается вокруг светила с периодом более 287 суток. Спутник, как полагают ученые, по размерам сопоставим с Нептуном, а от планеты удален на расстояние 20 ее радиусов.

Потенциальная экзолуна найдена благодаря анализу данных, полученных космическим телескопом Kepler. Ошибку наблюдений ученые оценивают в 0,006 процента. Проверить данные специалисты планируют в октябре 2017 года при помощи орбитальной обсерватории Hubble.

На сайте библиотеки электронных препринтов arXiv.org сообщается, что экзолуны представляют собой выдающийся вызов современной астрономии, способный предоставить информацию о теории формирования планет и их пригодности для жизни.