Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана Мultispace Самрук-Казына Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 332.68
EUR / KZT - 355.17
CNY / KZT - 48.53
RUB / KZT - 5.62

Австралийские ученые создают топливо будущего

01 сентября 2014, 07:19
Доктор Кастури Хингорани и профессор Рон Пейс. © Australian National University

Группе ученых из Национального университета Австралии удалось в лабораторных условиях синтезировать белок, который использует энергию солнечного света для создания биологической системы, схожей с той, которую используют растения, пишет Daily Mail.

Как обнаружили исследователи, белок проявил "электрическое сердцебиение", которое является ключом к фотосинтезу - процессу преобразования солнечного света в кислород и энергию, который растения используют для питания своих систем.

Руководитель исследования, доктор Кастури Хингорани заявила, что благодаря этому открытию ученые еще на шаг приблизились к созданию технологии, которая позволит дешево и безопасно превращать воду и солнечный свет в водородное топливо.

Создание такой технологии может произвести революцию на топливном рынке, поскольку в отличие от ограниченных запасов углеводородов, вода и солнечный свет имеются в неограниченных количествах. "Система использует природный белок и не нуждается в батарейках или дорогих металлах, то есть, она может быть доступна даже развивающимся странам", - сказала Хингорани.

"Это первый шаг на пути целого ряда открытий, таких как создание высокоэффективного топлива или улавливания атмосферного углерода", - добавил сoавтор исследования, профессор Рон Пейс.

"Это безуглеродное топливо, по существу, бесконечно. Солнечный свет является чрезвычайно распространенным, вода, являющаяся сырьем, также есть везде. Самое главное, что после использования топлива мы вновь получаем воду", - добавил ученый.