07 августа 2015 20:05

Бактерии помогут людям бросить курить - ученые США

Фото с сайта uusisuomi.fi Фото с сайта uusisuomi.fi

Ученые калифорнийского института Скриппса открыли бактерии, которые могут помочь бросить курить, сообщает "Российская газета". Организмы Pseudomonas putida обладают специальным ферментом NicA2, ответственным за деградацию никотина. Для них это вещество является источником поступления углерода и азота.

Исследования показали, что фермент можно получать в лабораторных условиях. Важно, что поглощая никотин, бактерии полностью расщепляют его, а не перерабатывают в токсичные вещества. На основе фермента ученые планируют в ближайшем будущем разработать препарат, позволяющий бросить курить. Вероятно, его придется вводить в организм при помощи инъекций. Курс лечения займет около месяца. Отмечается, что современные прививки, которые применяют для борьбы с пагубной привычкой, не отличаются эффективностью.

Ранее сообщалось о том, что в Казахстане распространенность потребления табака составляет 22,4 процента. Такие данные были получены на основе опроса 4425 респондентов из разных регионов страны. При этом больше потребление в городской местности. Также выяснилось, что при обращении в организации здравоохранения более половины опрошенных респондентов спрашивают о факторах риска, связанных с табакокурением. Из этого числа 64 процента выразили желание бросить курить.