Британские геологи обнаружили огромные запасы воды под Африкой

22 апреля 2012, 10:22
Британские геологи обнаружили огромные запасы воды под поверхностью засушливых областей Африки, сообщает Natural Environment Research Council.

Исследователи Британского геологического совета и Лондонского университетского колледжа составили самую подробную на сегодняшний день карту водных ресурсов Африки с учетом скрытого потенциала подземных горизонтов. Они выяснили, что водные запасы под толщей земли в сто раз превышают содержимое наземных водоемов.

Наиболее крупные запасы подземных пресных вод были найдены в осадочных породах под Ливией, Алжиром и Чадом. По утверждению ученых, этих запасов достаточно, чтобы покрыть эти территории 75-метровой толщей воды.

Как отмечает BBC News, ученые пока не советуют торопиться с широкомасштабным бурением скважин. Руководитель исследования доктор Алан Макдональд (Dr Alan MacDonald) объяснил, что бурить высокопроизводительные скважины нельзя без тщательного изучения условий и особенностей в конкретной местности.

"Правильно расположенные, выверенные небольшие скважины для добычи воды в малом количестве, для нужд местных крестьянских хозяйств, ручные помпы - скорее всего, это лучшее решение", - считает Макдональд.