08 июня 2018 05:29

"Древнюю органику" нашли на дне пересохшего озера на Марсе

REUTERS© REUTERS©

Группа ученых NASA сообщила об обнаружении органических молекул в залежах марсианской глины возрастом более трех миллиардов лет. Результаты работы опубликованы в журнале Science, сообщает РИА Новости.

Специалисты проанализировали образцы грунта, взятые марсоходом Curiosity в рамках миссии Mars Science Laboratory в двух местах кратера Гейла. Масс-спектрометр Curiosity достаточно скромен по своим возможностям, однако даже их хватило для того, чтобы обнаружить следы тиофена, соединения серы и бутирена, метанэтиола, серы и метана, бензотиофена, а также большое число простых углеводородов, их ароматических "кузенов" и ряд других молекул.

Как подчеркивают extyst, все эти молекулы, скорее всего, были частью более сложной органики. Из-за утечки растворителя ученым пришлось проводить все эксперименты внутри SAM только при высоких температурах, 600-800 градусов Цельсия, что должно было разрушить все крупные молекулы и расщепить их на множество мелких "хвостов".

"Вне зависимости от того, как именно возникла эта органика, ее наличие говорит о том, что на поверхности Марса могут присутствовать следы жизни, несмотря на радиацию и большое число окислителей в его атмосфере. Они могут скрываться под его поверхностью или в породах, попавших на нее несколько тысяч лет назад", - заключают ученые.

"Открытие метана и органики на Марсе имеет огромное значение для поисков следов жизни. Curiosity уже показал, что озеро, покрывавшее дно кратера Гейл 3,5 миллиарда лет назад, было потенциально обитаемым. Учитывая присутствие органики на его дне, теперь вопрос о существовании марсианской жизни стал еще более актуальным", - прокомментировал открытие Инге Кейт, планетолог из университета Утрехта (Нидерланды).

Самое важное - сразу в ваш Telegram! Подписывайтесь на канал t.me/tengrinews