Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

Химики создали молекулу для охлаждения планеты

13 января 2012, 23:55
Снимок Земли из космоса. Фото ©РИА Новости
Группа британских и американских ученых создала из метана и озона особо активную молекулу, которая может нейтрализовать молекулы загрязняющих атмосферу оксидов азота и серы и превращать их в аэрозоли, сообщает РИА Новости.

Химики утверждают, что так называемый радикал Криги усиливает частоту образования облаков в атмосфере и тем самым помогает охладить планету. Ученые под руководством Крейга Таатьеса (Craig Taatjes) из Национальной лаборатории Сандия в городе Ливермор (США) создали устройство, которое может вырабатывать большое количество молекул Криги из кислорода и углеводородов. Ключевым элементом машины является синхротронный излучатель, луч которого можно настроить для производства и отделения необходимых вариаций радикалов Криги из общей массы соединяющихся углеводородов и кислорода. Способ получения радикалов и предварительные выводы по их эффективности исследователи опубликовали в статье в журнале Science.

Немецкий химик Рудольф Криги (Rudolf Criegee) предсказал существование сверхактивных соединений кислорода и углеводородных радикалов в 1953 году. Ученый исследовал реакцию разложения этих веществ озоном, прослойка из которого защищает Землю от ультрафиолетового излучения.