1. Главная
  2. Узнай
  3. Технологии
  4. Наука

Кишечные газы динозавров привели к потеплению климата 08 мая 2012, 05:01

Британские ученые считают, что метеоризм гигантских динозавров стал ключевым фактором в изменении климата на Земле 150 миллионов лет назад.

Зауропод. Картинка bbc.co.uk Зауропод. Картинка bbc.co.uk
Британский ученый Дэвид Уилкинсон (David Wilkinson) из Ливерпульского Университета и его коллеги из Университетов Лондона и Глазго вычислили, что кишечные газы гигантских динозавров стали ключевым фактором в потеплении климата на Земле 150 миллионов лет назад. Результаты своих исследований ученые опубликовали в журнале Current Biology, сообщает BBC News . В частности, биологи посчитали, что жившие в ту далекую эпоху зауроподы (растительноядные динозавры весом до 150 тонн и длиной до 36 метров), выбрасывали в атмосферу 520 миллионов тонн метана ежегодно. Как известно, метан является сильным парниковым газом, поглощающим инфракрасное излучение от Солнца и запирающем его в земной атмосфере. Это приводит к повышению температуры. Как показали предыдущие исследования, в мезозойскую эру климат на Земле был на 10 градусов Цельсия теплее современного. По словам доктора Уилкинсона, динозавры были не единственными производителями метана в то время. "Были и другие источники метана в мезозое, поэтому общий уровень метана, вероятно, был гораздо выше, чем сейчас", - заявил ученый.