Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана Мultispace Самрук-Казына 25 лет Независимости
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 334.31
EUR / KZT - 355.17
CNY / KZT - 48.44
RUB / KZT - 5.31
X
98 0 0 0 0

Кишечные газы динозавров привели к потеплению климата

08 мая 2012, 05:01
Зауропод. Картинка bbc.co.uk
Британский ученый Дэвид Уилкинсон (David Wilkinson) из Ливерпульского Университета и его коллеги из Университетов Лондона и Глазго вычислили, что кишечные газы гигантских динозавров стали ключевым фактором в потеплении климата на Земле 150 миллионов лет назад. Результаты своих исследований ученые опубликовали в журнале Current Biology, сообщает BBC News .

В частности, биологи посчитали, что жившие в ту далекую эпоху зауроподы (растительноядные динозавры весом до 150 тонн и длиной до 36 метров), выбрасывали в атмосферу 520 миллионов тонн метана ежегодно. Как известно, метан является сильным парниковым газом, поглощающим инфракрасное излучение от Солнца и запирающем его в земной атмосфере. Это приводит к повышению температуры.

Как показали предыдущие исследования, в мезозойскую эру климат на Земле был на 10 градусов Цельсия теплее современного.

По словам доктора Уилкинсона, динозавры были не единственными производителями метана в то время. "Были и другие источники метана в мезозое, поэтому общий уровень метана, вероятно, был гораздо выше, чем сейчас", - заявил ученый.