Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 324.98
EUR / KZT - 378.34
CNY / KZT - 48.01
RUB / KZT - 5.53

Космическое происхождение египетских бус установили ученые

20 августа 2013, 12:02
Древние египтяне умели обрабатывать железо из метеоритов пять тысяч лет назад - за два тысячелетия до того, как начали добывать железную руду, сообщает РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в Journal of Archaeological Science.

Британские археологи пришли к таким выводам, доказав космическое происхождение египетских бус. Ученые под руководством Тило Ререна (Thilo Rehren) из Университетского колледжа Лондона исследовали железные бусины возрастом пять тысяч лет, найденные в 1911 году неподалеку от Аль-Гирзы в Египте в захоронении додинастического периода (6000 - 3100 лет до нашей эры). Бусины изначально составляли часть ожерелья вместе с другими бусинами из золота и драгоценных камней. Сейчас они хранятся в музее Университетского колледжа Лондона.

"Самый увлекательный результат этого исследования в том, что нам удалось впервые достоверно показать, что в бусинах есть типичные микропримеси таких элементов, как кобальт и германий, в тех количествах, которые встречаются только в метеоритном железе", - пояснил Ререн.

Ученые сканировали бусины потоками нейтронов и рентгеновских лучей и выявили в их материале высокие концентрации никеля, кобальта, фосфора и германия, что характерно для метеоритного вещества. Если бы бусины были выкованы из металлической руды, эти вещества содержались бы лишь в микроскопических количествах.

Внутренняя структура бусин, выявленная при этом анализе, показала, что металл был сначала расплющен, а затем свернут. Этот метод отличается от обычного способа изготовления каменных бусин, в которых просверливалось отверстие. А это значит, что египетские кузнецы владели приемами работы с метеоритным железом задолго до наступления железного века.

Отмечается, что египетские бусины - не единственный пример использования метеоритов в древности. В 1938 году на Тибете экспедиция, организованная властями нацистской Германии, обнаружила буддистскую статую. Химический анализ материала показал, что она могла быть сделана из метеорита Чинге, фрагменты которого впервые были найдены в Туве в 1912 году.