30 ноября 2017 17:19

Кто умнее - кошки или собаки, выяснили ученые США

Мейирим Смайыл выпускающий редактор

Ученые из Университета Вандербильта в США сравнили количество нейронов в коре головного мозга кошек и собак, сообщает РИА Новости со ссылкой на Science Alert.

Группа исследователей в течение длительного времени сравнивала мозг различных животных, в том числе медведей, енотов, мангустов, гиен, львов и хорьков. Они выяснили, что в коре головного мозга собак насчитывается около 530 миллионов нейронов, а у кошек - лишь 250 миллионов.

По мнению ученых, именно число нейронов в коре влияет на способность животного делать выводы, опираясь на прошлый опыт. Для сравнения, у человека порядка 16 миллиардов нейронов.

Как отметила одна из исследователей, нейробиолог Сюзанна Геркулано-Хоузель, результаты исследования показывают, что собаки способны решать более сложные задачи. В то же время, подчеркнула она, это не означает, что кошки глупые, просто их в принципе сложнее изучать.

Как отметило издание, в начале года группа японских ученых выяснила, что кошки могут принимать решения, опираясь на прошлый опыт.