19 февраля 2017 22:02

В мексиканской пещере нашли "супержизнь" возрастом в 50 тысяч лет

© independent.co.uk © independent.co.uk

Группа американских ученых обнаружила в заброшенной системе пещер в Мексике замурованную в гигантские кристаллы древнюю форму жизни, возраст которой может быть больше 50 тысяч лет, пишет The Independent.

Причудливые микроорганизмы (это 40 различных видов микробов и вирусов) все это время находились в спящем состоянии (анабиозе) внутри селенитовых колонн. Исследователи извлекли их и сумели оживить в лаборатории.

"Настоящая супержизнь, - заявила руководитель Института астробиологии NASA (Калифорния) Пенелопа Бостон, представляя открытие, ставшее результатом девятилетней работы. - Это еще одна иллюстрация того, насколько сложна жизнь на Земле и как живые существа могут выжить в самых экстремальных условиях".

По словам профессора, найденные микробы не родственны никаким из известных в имеющейся генетической базе данных. Эти формы жизни настолько странные, что даже их ближайшие родственники на 10 процентов отличаются от них генетически, а это значит, что они отстоят от любых известных нам форм жизни настолько, насколько люди отстоят от грибов. "Это нечто потрясающее", - сказала Бостон.

Находка была сделана в горячих пещерах Найка в северомексиканском штате Чиуауа. Глубина подземной системы почти один километр. В них располагаются заброшенные свинцовые и цинковые шахты. До начала добычи полезных ископаемых эти пещеры были полностью отрезаны от внешнего мира.

Температура в шахтах очень высока, поэтому ученым приходилось надевать специальные защитные костюмы с ледовым охлаждением во избежание теплового удара. Работать там можно было максимум 20 минут.

Фото: National Geographic/Getty Images/AP