Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана Мultispace Самрук-Казына 25 лет Независимости
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 334.48
EUR / KZT - 355.62
CNY / KZT - 48.58
RUB / KZT - 5.25
X
98 0 0 0 0

На орбите Венеры нашли пылевое кольцо

24 ноября 2013, 06:17
Схема съемки пылевого кольца на орбите Венеры с зондов "Стерео". © Фото: M.Jones et al
Астрономы подтвердили существование гигантского пылевого кольца вокруг Солнца, которое находится на орбите Венеры, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу британского Открытого университета.

О существовании пылевого кольца, которое находится приблизительно на орбите Земли, ученым было известно еще в середины 1990-х годов. Под влиянием гравитации на этом уровне накапливается межпланетная пыль астероидного и кометного происхождения.

На орбитах Марса и Юпитера похожие структуры не нашли. В конце 1970-х годов советский ученый Владимир Краснопольский заявлял о возможном существовании пылевого кольца, но вокруг самой Венеры, а не на венерианской орбите. Однако эти данные не были достаточно доказательными.

Группа ученых из Открытого университета доказала существование венерианского кольца с помощью аппаратов "Стерео" - двух идентичных телескопов НАСА, которые были выведены на гелиоцентрическую орбиту для того, чтобы дать первое полное изображение Солнца со всех сторон. На аппаратах есть камеры Heliospheric Imager (HI), в поле зрения которых попадает и Венера.

"Если бы мы могли увидеть его невооруженным глазом с Земли (что конечно невозможно, поскольку оно очень тусклое), оно простиралось бы на 45 градусов в каждую сторону от Солнца", - отметил ученый Марк Джонс.

По словам астрономов, их открытие важно не только потому, что найдена новая структура в Солнечной системе, но и потому, что оно поможет лучше интерпретировать данные о других планетных системах.