На потенциально обитаемой планете обнаружили воду

13 сентября, 04:31
На потенциально обитаемой планете обнаружили воду - Кадр из видео
Кадр из видео

Астрономы впервые обнаружили водяной пар в атмосфере экзопланеты, на которой возможно существование жизни. Научная статья опубликована в журнале Nature Astronomy, сообщает Tengrinews.kz.

Речь идет о планете K2-18b, открытой в 2015 году. Она обращается вокруг звезды K2-18, расположенной в 110 световых годах от Солнца в созвездии Льва. "Год" на этой планете длится всего 33 земных дня. Однако, поскольку ее светило - маленький и холодный красный карлик, температура на K2-18b допускает существование жизни. Масса планеты превышает земную в восемь раз.

Открытие состоялось благодаря архивным данным телескопа "Хаббл" за 2016 и 2017 годы. Авторы заново проанализировали их с помощью специально разработанных программ (с открытым исходным кодом). В результате ученые обнаружили в спектре излучения звезды, просвечивающего атмосферу планеты, следы водяного пара и молекулярного водорода.

Эксперты считают, что в газовой оболочке планеты могут присутствовать также азот и метан, но на сегодняшний день нет технической возможности их обнаружить.

Получить короткую ссылку