Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 324.98
EUR / KZT - 378.34
CNY / KZT - 48.01
RUB / KZT - 5.53

На Солнце обнаружено гигантское темное пятно

05 января 2015, 10:26
Корональная дыра на Солнце. Фото с сайта hronika.info

Американское космическое агентство NASA обнаружило на Солнце гигантское темное пятно, сообщает "Вести.Ru". Предполагается, что на южном полюсе звезды образовалась корональная дыра.

Темный участок на поверхности Солнца обсерватория запечатлела 1 января. Как пояснили ученые, корональные дыры - это области, где размыкаются линии магнитного поля звезды. В этих участках плазма перестает удерживаться в околосолнечном пространстве и устремляется в космос. Соответственно, в этом месте на поверхности Солнца понижается плотность и температура плазмы. Так возникает область, видимая в рентгеновском диапазоне как темное пятно.

Впервые подобные явления астрономы наблюдали в 1973 и 1974 годах. При этом форма корональных дыр все время изменяется, однако сами они могут просуществовать довольно долго - более пяти лет. Добавим, что корональные дыры на Солнце являются фактором, влияющим на космическую погоду. Исходящая из них плазма становится элементом "солнечного ветра". Поток частиц, несущихся от звезды, ускоряется по направлению к Земле и попадает в ее магнитосферу. Их поведение в магнитосфере изучают два спутника NASA, участвующие в миссии Van Allen Probes в рамках программы "Жизнь со звездой".