Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

На спутнике Сатурна обнаружили океан

07 апреля 2014, 05:35
@ NASA

Астрономы NASA доказали наличие на одном из спутников Сатурна Энцеладе целого океана. Жидкая вода находится не на поверхности небесного тела, а внутри него - на глубине примерно 29-39 километров. Толщина океана составляет 10 километров, а его объем соразмерим с объемом озера Верхнее (12 тысяч квадратных километров) - самым большим из системы Великих озер в США, говорится на официальном сайте американского космического агентства.

Доказательства существования жидкой воды под поверхностью Энцелада обнаружил межпланетный аппарат "Кассини", который вот уже 10 лет ведет изучение Сатурна и его спутников. В 2005 году зонд сфотографировал гейзеры водяного пара, бьющие в южном полушарии Энцелада.

Как предполагают ученые, в таком большом океане жидкой воды могут существовать внеземные микроорганизмы. В этом отношении Энцелад похож на своего более крупного собрата - спутник Юпитера Европу. Астрономы давно предполагают, что под замерзшей поверхностью Европы есть огромный океан, в котором могут обитать неизвестные формы жизни.