Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

На Землю чуть не упал новый Челябинский метеорит

29 сентября 2013, 22:40
Фото с сайта astrogalaxy.ru
В ночь с 28 на 29 сентября совсем близко от Земли пролетел астероид размером около 15 метров, сообщает телеканал "Россия-24". Небесное тело, сравнимое со знаменитым Челябинским метеоритом, прошло в 11 тысячах километрах от поверхности нашей планеты. Это расстояние ниже, чем орбиты геостационарных спутников.

Опасный астероид удалось зафиксировать с помощью телескопа системы "Мастер", созданной в Московском государственном университете. Профессор астрономического отделения МГУ Владимир Липунов рассказал РИА Новости, что астрономы обнаружили астероид всего за несколько часов до того, как он пролетел мимо Земли.

По словам профессора, в настоящее время небесное тело ушло из зоны наблюдений. При этом Липунов отметил, что официально открытие российских ученых пока не зарегистрировано, так как для этого требуется подтверждение других обсерваторий.

Напомним, Челябинский метеорит, упавший на Землю 15 февраля, по оценке агентства NASA, достигал размера в 17 метров и веса в 10 тысяч тонн.