Найдены древнейшие вши, которые мучили динозавров

11 декабря 2019, 01:36
Найдены древнейшие вши, которые мучили динозавров - Фото: © РИА Новости
Фото: © РИА Новости

Ученые обнаружили в янтаре ранее неизвестных крошечных насекомых, похожих на современных вшей, вместе с пером динозавра. Работа, опубликованная в журнале Nature Communications, предоставляет наиболее ранние доказательства того, что насекомые питались перьями динозавров, передает Tengrinews.kz со ссылкой на CNN

Тогда как в популярной культуре динозавра часто изображают чешуйчатым как рептилия, сегодня ученые считают, что у многих из них были перья.

Десять личинок насекомых обнаружили вместе с двумя перьями динозавров в кусочках янтаря в провинции Мьянмы Качин. Выяснилось, что им 100 миллионов лет. Исследователи говорят, что насекомые относятся к виду Mesophthirus engeli и демонстрируют раннее эволюционное развитие вошеподобных насекомых.

Фото: pixnio.com

Как и вши, они были бескрылыми и имели похожее тело, могли жевать перья. Вместе с тем они были менее привередливыми, в отличие современных вшей, а также имели другие усики и лапку с когтем.

До этого исследования наиболее ранней из известных насекомых, которые питалась перьями, была Megamenopon rasnitsyni, окаменевшая вошь, найденная в Германии, которая жила 44 миллиона лет назад.

Получить короткую ссылку