25 ноября 2010 10:54

Немецким физикам удалось сконденсировать свет

Ученым из Германии удалось преобразовать фотоны - "частицы" электромагнитного излучения - таким образом, что они стали подобны атомам твердых тел, сообщается в статье исследователей, опубликованной в научном журнале Nature. До последнего времени считалось, что фотоны охладить и сконденсировать (удержать в ловушке) невозможно. Авторами эксперимента выступила группа ученых из Боннского университета. На примере фотонов они описали явление так называемого конденсата Бозе-Эйнштейна. "Этот до смешного простой эксперимент намного легче реализовать, чем формирование конденсата Бозе-Эйнштейна из охлажденных атомов металлов", - прокомментировал исследование Матиас Вейдемюллер (Matthias Weidemuller) из университета Фрайберга. По его мнению, новую методику конденсации света можно будет использовать в солнечных элементах для выработки энергии в условиях пасмурной погоды, когда бесполезны оптические линзы. В будущем открытие может быть применено также для создания новых источников коротковолнового лазерного излучения, в том числе рентгеновского.