Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 324.98
EUR / KZT - 378.34
CNY / KZT - 48.01
RUB / KZT - 5.53

Немецким физикам удалось сконденсировать свет

25 ноября 2010, 10:54
Фото с сайта myspace.com
Ученым из Германии удалось преобразовать фотоны - "частицы" электромагнитного излучения - таким образом, что они стали подобны атомам твердых тел, сообщается в статье исследователей, опубликованной в научном журнале Nature. До последнего времени считалось, что фотоны охладить и сконденсировать (удержать в ловушке) невозможно.

Авторами эксперимента выступила группа ученых из Боннского университета. На примере фотонов они описали явление так называемого конденсата Бозе-Эйнштейна.

"Этот до смешного простой эксперимент намного легче реализовать, чем формирование конденсата Бозе-Эйнштейна из охлажденных атомов металлов", - прокомментировал исследование Матиас Вейдемюллер (Matthias Weidemuller) из университета Фрайберга. По его мнению, новую методику конденсации света можно будет использовать в солнечных элементах для выработки энергии в условиях пасмурной погоды, когда бесполезны оптические линзы. В будущем открытие может быть применено также для создания новых источников коротковолнового лазерного излучения, в том числе рентгеновского.