23 сентября 2018 04:22

Новый спутник NASA обнаружил две похожие на Землю планеты

Шокан Алхабаев Старший корреспондент

За два дня спутник TESS нашел две планеты, похожих на Землю. Об этом говорится в официальном канале Twitter, посвященном работе спутника NASA.

Первую нашли 19 сентября. В сообщении ее назвали "Суперземлей". Она вращается вокруг звезды Пи Столовая гора в созвездии Столовая гора на расстоянии около 60 световых лет от Земли. По данным NASA, ее масса и радиус свидетельствуют о плотности, сопоставимой с плотностью воды, что говорит о возможном наличии там воды или газов. Другую находку назвали "горячей Землей".

"Вторая планета-кандидат обнаружена! Немного больше, чем Земля, эта планета делает оборот вокруг LHS 3844, карликовой звезды класса М в 49 световых годах отсюда, каждые 11 часов", - отмечается в сообщении.

Аппарат TESS в NASA называют "охотником за планетами". Ожидается, что он станет "новым шагом в поиске небесных тел за пределами Солнечной системы, так называемых экзопланет". Его запустили в апреле этого года. TESS будет исследовать около 200 тысяч звезд в районе Солнца. Ученые рассчитывают, что полученные аппаратом данные позволят уточнить и значительно увеличить число известных экзопланет и создадут основу для будущих исследований.

Новый аппарат около двух лет будет "сканировать" космическое пространство. Зонд, как и космический телескоп "Кеплер", будет смотреть на свечение звезд, фиксируя на их дисках периодические затемнения, которые свидетельствуют о прохождении перед ними других космических тел. Он будет совершать виток по орбите каждые 13,7 дня, передача данных будет происходить во время его сближения с Землей. Хотя зонд не будет искать жизнь на других планетах, собранные им данные помогут определить планеты, на которых она потенциально возможна.

Как утверждают в NASA, TESS будет вести наблюдения практически за всем небом, покрывая в 350 раз больше космического пространства, чем космический телескоп "Кеплер". В разработке миссии спутника и создании аппарата участвовали более десяти университетов и научно-исследовательских центров по всему миру.

Самое важное - сразу в ваш Telegram! Подписывайтесь на канал @tengrinews