28 августа 2013 12:48

Новый сверхтяжелый химический элемент синтезировали ученые

Фото с сайта science.km.ru Фото с сайта science.km.ru

Ученые синтезировали новый сверхтяжелый химический элемент с атомным числом 115, сообщает CyberSecurity. Российские ученые впервые создали атом со 115-ю протонами в ядре в 2004 году. Сейчас то же самое удалось сделать и германским ученым из Научно-исследовательского центра изучения тяжелых ионов имени Гельмгольца. У нового элемента еще нет официального названия. Его временно называют унунпентиум, что связано с латинским и греческим названием цифр в числе 115. Сейчас самым тяжелым из встречающихся элементов в природе считают уран, его атомное число составляет 92. Однако в лабораторных условиях ученые создавали и более тяжелые элементы, искусственно синтезируя тяжелые и большие ядра. Для того, чтобы синтезировать атомы унунпентиума, физики "выстреливали" супербыстрыми потоками из атомов кальция, который имеет 20 протонов в ядре, на тонкую пленку из элемента америция, имеющего 95 протонов. В результате на непродолжительное время происходил синтез новых ядер с порядковым номером 115. В экспериментах атомы существовали доли секунд, после чего начинали распадаться. Ученые применяли специальные детекторы для поиска "энергетических подписей" 115-го элемента. Специалисты надеются, что создавая более тяжелые элементы, они найдут предсказанные в теории "островки стабильности" - регионы периодической таблицы, где супертяжелые элементы смогут быть стабильными. Последнее открывает очень широкие практические перспективы. Также отмечается, что ранее физики экспериментировали со 114-м и 116-м элементами. Напомним, в 2009 году ученые Германии синтезировали новый химический элемент из периодической таблицы Менделеева, который имеет порядковый номер 112. Он получил название "коперниций" (Copernicium) в честь астронома Николая Коперника.