05 марта 2016 18:16

Обезьяны совершают сакральные ритуалы - ученые

Кадр из видео. Кадр из видео.

Некоторые виды обезьян, а именно шимпанзе, предпринимают ряд необычных действий, которые похожи на сакральные ритуалы. Такое заявление сделали ученые после наблюдений и попытки научно объяснить странное поведение животных, пишет журнал Nature.

Как сообщает издание, группа ученых проводила полевые исследования на территории Гвинеи. Они столкнулись с необычными действиями, которые выполняли шимпанзе. Приматы бросали камни в стволы деревьев, внизу образовывались груды. Ученые заявили, что они очень похожи на ритуальные постройки.

После этого антропологи отправились на Запад Африки, чтобы попытаться получить ответ на неизученные действия обезьян. Там их внимание приковали странные отметины на деревьях. Они не были похожи на следы когтей животных. Чтобы выяснить, как появились данные следы, исследователи установили на деревьях специальные видеокамеры, которые срабатывают при каждом движении. Результат удивил даже самых опытных антропологов.

Фрагменты видеосъемки шимпанзе.

Оказалось, что самцы шимпанзе по очереди подходили к дереву и замирали перед ним на какой-то момент, потом бросали камни в ствол и убегали. "Возможно, мы стали свидетелями постройки первых обезьяньих храмов. Археологи называют похожие каменные сооружения, сделанные рукой человека, каирнами, курганами или дольменами. Что более интересно, помечать грудами камней сакральные деревья - один из сакральных ритуалов коренных народов Западной Африки. Ученые намерены и далее исследовать поведение шимпанзе, чтобы с наибольшей точностью определить его причины", - заявила одна из исследовательниц Лаура Кехо.