Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Экономика сабақтары EXPO 2017

Облысение наследуется по материнской линии

15 марта 2013, 15:56
Ученые выяснили, что облысение наследуется по материнской линии, а не по отцовской, сообщает медицинский портал Zdrav.kz.

Установлено, что облысение передается по Х-хромосоме, то есть материнской. "Это означает, что если отец вашей матери был лысым, то более вероятно, что и вас тоже ожидает облысение", - отмечает портал.

Добавим, что ранее главной причиной облысения у мужчин ученые из США называли избыток протеина простагландина D2 в коже головы, который подавляет рост волосяных фолликулов. Исследователи из Пенсильванского университета пришли к такому выводу после экспериментов на лабораторных мышах. Оказалось, что у животных с повышенным уровнем простагландина в организме не растет шерсть. Опыты также показали, что если уровень содержания этого протеина в клетках волосяных фолликулов повышен, образуется зона без волос.

Открытие ученых положило начало научным разработками нового лекарства против облысения в США. По данным исследователей, в возрасте 50 лет почти половина всех мужчин имеют некоторую степень облысения. В 70 лет число таких мужчин достигает 70 процентов. Позднее сообщалось, что ученые планируют создать препарат, который бы блокировал простагландин и останавливал облысение, в 2014 году.