Огромную озоновую дыру обнаружили над Арктикой

03 октября 2011, 10:01
Компьютерная модель движения озоновых дыр. ©REUTERS/Ho New
Озоновая дыра, обнаруженная в этом году над Арктикой, стала самой "глубокой" за всю историю наблюдений (более чем за 20 лет), сообщает BBC News. По размерам она может сравниться с антарктической озоновой дырой.

Результаты наблюдения ученых были опубликованы в журнале Nature. По мнению исследователей, дыра над Арктикой появилась благодаря необычно холодным метеоусловиям, а также вредным химикатам, попадающим в атмосферу. Ученые опасаются, что потери в плотности озонового слоя продолжатся. В этом случае может возрасти воздействие ультрафиолетовых лучей на жителей северных регионов планеты, в том числе восточной Европы и России.

"Более сильное разрушение озонового слоя в Арктике может увеличивать биологические риски из-за более сильного воздействия ультрафиолетовой радиации, особенно если зона вихря сдвинется в сторону более плотно населенных средних широт, как это произошло в апреле 2011 года", - приводит РИА Новости слова ученых. По словам авторов исследования, в настоящее время методов, способных предсказать повторение таких случаев резкого сокращения количества озона, не существует.