Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

Останки древнего птерозавра найдены в Китае

21 января 2011, 15:07
Фото AFP©
На северо-востоке Китая в провинции Ляонин вновь обнаружены останки птерозавра (птеродактиля) - древней летающей рептилии, жившей в мезозойскую эру (220-65 миллионов лет назад), сообщает BBC News.

Среди окаменевших костей летающего ящера (так переводится слово "птерозавр" с латинского) палеонтологи нашли также останки яйца. Это навело ученых на мысль о том, что найденный экземпляр был женского пола.

О причинах гибели птерозавра исследователям остается только гадать. Возможно, что рептилия упала во время грозы или извержения вулкана, затонула на дне озера, а затем ее останки были сохранены в осадочных породах.

По словам палеонтолога Дэвида Анвина из Университета Лестера, находка сделанная совместно китайскими и британскими учеными очень редкая. "Если бы кто-нибудь сказал мне несколько лет назад, что мы раскопаем что-то подобное, я бы просто долго смеялся", - заявил Анвин, также принимавший участие в поисках.

Возраст найденного образца датирован приблизительно в 160 миллионов лет. Первые ископаемые останки этого типа летающих рептилий были обнаружены в 2009 году там же в провинции Ляонин. Его назвали Darwinopterus - в честь известного естествоиспытателя Чарльза Дарвина. Ученые обнаружили тогда более 20 новых ископаемых остатков имевших сходные черты как с примитивными, так и с более развитыми птерозаврами.