Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 332.68
EUR / KZT - 389.40
CNY / KZT - 49.85
RUB / KZT - 5.60

Палеонтологи нашли первого мамонта в Узбекистане

15 октября 2013, 07:50
Картинка dic.academic.ru
На территории Узбекистана палеонтологи впервые обнаружили останки мамонта, сообщают узбекские СМИ. Уникальную находку, возраст которой превышает один миллион лет, ученые сделали вблизи селения Овжазсай в 20 километрах к юго-востоку от города Ахангаран в Ташкентской области.

Часть бивней и зубы гиганта обнажились в результате мощного селевого потока и были извлечены. Работы по извлечению всего тела мамонта пока не проводились. Высота найденного животного составляет 5,5 метра.

По предположению специалистов, в долине некогда многоводной реки Овжазсай может находиться целое кладбище доисторических животных, преимущественно мамонтов.

На сегодняшний день учеными обнаружено семь относительно полных скелетов южного мамонта (вид, найденный в Узбекистане): три из них хранятся в России, два - в Италии, по одному во Франции и Сербии; в ряде музеев мира представлены бивни.

В начале следующего года в музее геологии в Ташкенте выставят бивни и зубы древнего родственника слона. Позже планируется восстановить полный скелет.