1. Главная
  2. Узнай
  3. Технологии
  4. Наука

Палеонтологи нашли первого мамонта в Узбекистане 15 октября 2013, 07:50

Возраст уникальной находки превышает миллион лет.
  • Vkontakte
  • Одноклассники
Новостью поделились: человек
  • Нашли ошибку?

Картинка dic.academic.ru Картинка dic.academic.ru
На территории Узбекистана палеонтологи впервые обнаружили останки мамонта, сообщают узбекские СМИ. Уникальную находку, возраст которой превышает один миллион лет, ученые сделали вблизи селения Овжазсай в 20 километрах к юго-востоку от города Ахангаран в Ташкентской области. Часть бивней и зубы гиганта обнажились в результате мощного селевого потока и были извлечены. Работы по извлечению всего тела мамонта пока не проводились. Высота найденного животного составляет 5,5 метра. По предположению специалистов, в долине некогда многоводной реки Овжазсай может находиться целое кладбище доисторических животных, преимущественно мамонтов. На сегодняшний день учеными обнаружено семь относительно полных скелетов южного мамонта (вид, найденный в Узбекистане): три из них хранятся в России, два - в Италии, по одному во Франции и Сербии; в ряде музеев мира представлены бивни. В начале следующего года в музее геологии в Ташкенте выставят бивни и зубы древнего родственника слона. Позже планируется восстановить полный скелет.