Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 326.66
EUR / KZT - 380.00
CNY / KZT - 48.37
RUB / KZT - 5.45

Первый полет Гагарина в космос мог стать последним

11 апреля 2011, 19:23
Юрий Гагарин. Фото РИА Новости©
Во время полета Юрия Гагарина в космос на корабле "Восток" было зафиксировано 11 нештатных ситуаций, сообщает РИА Новости со ссылкой на конструктора российских космических ракет Бориса Чертока.

За день до вылета обнаружился перевес в 14 килограммов. Из-за этого за одну ночь была произведена обрезка части корабля, что и повлияло на нештатные ситуации в полете. Вместе с кабелями, необходимыми для непилотируемых полетов, были обрезаны важные датчики давления и температуры. За час до запуска корабля выяснилось, что люк закрывается не до конца, отказал один из трех кольцевых контактов. Причиной оказалась его неточная регулировка. Кроме того, во время полета корабль был выведен на нерасчетную орбиту. Это произошло из-за того, что в программу выведения второй ступени был введено неточное полетное задание.

Приземлился Гагарин также в нерасчетном районе, перелетев 600 километров. Планировалось, что он сядет на одном парашюте, по факту получилось, что на двух. Запасной выпал из ранца и раскрылся сам. Также посадка на землю могла получиться не на сушу, а в реку Волга. Недоразумения удалось избежать, выбросив 30 килограммов "неприкосновенного" груза.

Сегодня Нурсултан Назарбаев направил поздравительную телеграмму Дмитрию Медведеву в связи с 50-летним юбилеем со дня первого полета в космос Юрия Гагарина.