03 декабря 2014 09:28

Подлинность останков британского короля Ричарда III установили ученые

Ученые установили подлинность останков британского короля Ричарда III, которые были обнаружены в 2012 году в городе Лестер в Великобритании, сообщает РИА Новости. Напомним, Ричард III погиб в сражении на Босвортском поле при подавлении восстания в 1485 году.

Останки британского короля были обнаружены местными археологами при раскопках на территории муниципальной автопарковки Лестера. Тогда же сообщалось, что останки Ричарда III перезахоронят в кафедральном соборе города Лестер 26 марта 2015 года. Ученые сделали анализы ДНК, которые подтвердили, что найденные останки принадлежат Ричарду III.

По словам исследователей, король, по всей видимости, был блондином с голубыми глазами.  Кроме этого, ученые использовали всю имеющуюся информацию об останках Ричарда III и провели так называемый байесовский анализ - один из методов статистического вывода, в котором используется формула Байеса для уточнения вероятностных оценок на истинность различных гипотез при поступлении свидетельств. Согласно результатам этого анализа, найденные останки с вероятностью 99,999 процента принадлежат Ричарду III.

Напомним, Ричард III был четвертым сыном герцога Йоркского и Сесилии Невилл, дочери младшего брата короля Эдуарда IV. Он был выдающимся воином и стратегом. В 1482 году стал командующим армией при Эдуарде IV, а в 1483 году - регентом при его сыне Эдуарде V. Ричард стал королем в июле того же года, низложив Эдуарда и его мать. Его правление продлилось всего два года.