Редких светящихся жаб нашли в Бразилии

31 марта, 07:35
Фото с сайта "Популярная механика"

Ученые из университета Нью-Йорка обнаружили в бразильских лесах редкий вид жаб, скелет которых издает свечение под действием ультрафиолета. Об этом сообщает "Популярная механика" со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Scientific Reports, передает Tengrinews.kz

Редкие жабы живут в очень небольших ареалах. Они крайне ядовиты, туговаты на ухо и ярки на вид. Это одни из самых маленьких земноводных, живущих ныне на Земле. Длина их тела во взрослом возрасте составляет немногим более сантиметра. Жабы живут в тропических лесах, населяют преимущественно подстилку из травы и опавшей листвы, питаются мелкими насекомыми и ведут дневной образ жизни.

Исследователи допустили, что обитатели бразильской фауны наблюдают свечение Brachycephalus ephippium и B. Pitanga без специальной подсветки. Эволюция могла наградить жаб этим механизмом в качестве предупреждения, поскольку обладатель светящегося скелета ядовит. Тетрадоксин, который они вырабатывают, опасен. Его воздействие вызывает паралич и даже летальный исход.

Фото с сайта "Популярная механика"

Как отмечают ученые, факт флюоресценции костей у позвоночных хорошо известен, но в традиционном виде речь идет о существенно меньшей яркости, которая к тому же не видна снаружи.

"Здесь перед нами что-то новое, и смысл этой новинки пока непонятен. Возможно, она имеет отношение к приманиванию противоположного пола, возможно - к отпугиванию хищников", - отмечает издание.

Также интересно, что амфибии не слышат собственного квакания, их слуховой аппарат совершенно не приспособлен к восприятию звуков нужной частоты.

Получить короткую ссылку