Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 326.74
EUR / KZT - 382.81
CNY / KZT - 48.47
RUB / KZT - 5.50

Способности к сопереживанию нашли у собак

26 декабря 2015, 11:56
Фото xage.ru

Биологи из Музея естественной истории в Риме обнаружили у домашних собак проявления эмпатии (сопереживания). Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Royal Society Open Science, кратко с ними можно ознакомиться на сайте The Independent, сообщает Lenta.ru.

У приматов (в том числе и человека) наблюдается способность сопереживания своему сородичу, отмечает издание. Проявляется она в виде эмоциональной реакции при визуальном контакте с представителями своего вида. Длится реакция в течение короткого промежутка времени (менее одной секунды).

Биологи из Музея естественной истории попробовали найти проявления эмпатии у собак. Ученых интересовало ответное поведение животных, связанное с непроизвольной реакцией их тела и морды на специально созданные ситуации, появляющиеся во внутривидовой игре.

"Мы показали, что быстрая мимическая реакция присутствует у собак. Ее причиной является непроизвольное и автоматическое, в течение доли секунды, отражение других собак", - сказала соавтор исследования доктор Элизабет Палаги. Она отметила, что наблюдаемая в ходе экспериментов реакция может интерпретироваться как форма сопереживания.

Наблюдения ученых за играми собак проводились в течение более 50 часов в парке итальянского города Палермо. Биологи во время будущих исследований планируют уточнить полученные данные.