27 апреля 2012 16:41

Старейший организм обнаружили в озере в Норвегии

Фото UiO/MERG Фото UiO/MERG

Старейший организм обнаружили в озере в озерном иле в Норвегии, сообщает ABC Science. Ученые изучали микроскопические водоросли в старейшем озере в 30 километрах к югу от Осло более 20 лет. Еле уловимые одноклеточные существа эволюционировали около миллиарда лет назад. Они не вписываются ни в одну из известных форм живых организмов. "Пока мы не знаем другой группы организмов, которая бы находилась ближе к корням дерева жизни, чем этот вид", - говорит ученый из университета Осло Камран Тебризи. Ученые считают, что открытие может рассказать более подробно о том, как жизнь на Земле зародилась сотни миллионов лет назад. Существа имеют четыре жгутика - хвосты, они как винты используются для перемещения. Находку можно увидеть только под микроскопом, она составляет от 30 до 50 микрометров в длину.