Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

Телескоп "Кеплер" обнаружил пять пригодных для жизни планет

03 февраля 2011, 02:40
Фотоиллюстрация из архива Tengrinews.kz
Американские астрономы, работающие с космическим телескопом "Кеплер", нашла в космосе пять планет, которые могут оказаться похожими на Землю и пригодными для жизни, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу NASA.

На сегодняшний день "кандидатов" в планеты насчитывается 1235. Примерно 68 из них имеют размеры и массу почти как у Земли, 288 - больше Земли в один-десять раз, 622 сопоставимы с планетой Нептун, 165 - с Юпитером, а 19 превышают наш газовый гигант. Жидкая вода, необходимая для развития жизни, может, по мнению ученых, быть на 54 планетах, из которых только пять имеют массу, близкую к земной.

По данным NASA, обнаруженные планеты очень близки по массе к Земле и вращаются вокруг своих звезд на расстоянии, которое может позволить существование жидкой воды на их поверхности. Они вращаются на коротких орбитах вокруг звезд, более тусклых и холодных, чем Солнце.

Телескоп "Кеплер", перемещаясь по эллиптической орбите вокруг Солнца с 2009 года, следит за яркостью свечения примерно 156 тысяч звезд в области звездного неба в районе созвездий Лиры и Лебедя. Изменение яркости их свечения может означать частичное заслонение звезды от телескопа проходящей на ее фоне планетой. Анализ этих данных, их периодичности и достоверности позволяет ученым делать выводы о наличии планет у далеких звезд. Миссия телескопа рассчитана на 3,5 года.