Ученые дали мышам ночное зрение

01 марта, 09:36
Фото Pasieka/Getty

Ученые с помощью наночастиц смогли дать мышам инфракрасное зрение сроком до 10 недель с незначительными побочными эффектами, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Newscientist.com

Вещество ввели подопытным с помощью инъекции. Отмечается, что это открытие может послужить основой для человеческого "сверхвидения", а также для устранения дальтонизма. Об этом рассказал Тянь Сюэ из Университета науки и технологии Китая. Нанотехнология воздействует на клетки сетчатки глаза и преобразуют свет в электрические сигналы.

Как и люди, мыши не могут воспринимать свет с длиной волны более 700 нанометров, которая находится на красном конце видимого спектра. Но наночастицы поглощают свет с большими длинами инфракрасного излучения и преобразуют его в более короткие волны, которые могут обнаружить клетки сетчатки. Это преобразует пики света, и мыши видят инфракрасный свет как зеленый.

Чтобы исследовать пределы инфракрасного восприятия, Сюэ и его коллеги провели ряд тестов на мышах.

Один из них включал сияющий инфракрасный свет, направленный прямо в глаза. Зрачки мышей, которым вводили инъекцию наночастиц, сокращались, тогда как зрачки подопытных, которым вводили инертный контрольный раствор, не изменялись. Сетчатка и зрительная кора "отзывались" в ответ на инфракрасное излучение у мышей с наночастицами.

Современная инфракрасная технология, которая позволяет пользователю видеть тепло, излучаемое объектами или животными, часто "сбоит" из-за громоздких батарей и помех от видимого света.
Испытания в водном лабиринте показали, что мыши с наночастицами могли различать инфракрасные узоры, подвергаясь воздействию дневного света.

После введения инъекции с наночастицами у некоторых мышей помутнела роговица глаза, но побочный эффект исчез в течение двух недель. Ученые не нашли других доказательств повреждения глаз мышей и через два месяца после эксперимента.

Еще быстрее, чем на сайте! Читайте наши новости в Telegram. Подписывайтесь на @tengrinews.

Получить короткую ссылку