Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 326.70
EUR / KZT - 380.77
CNY / KZT - 48.41
RUB / KZT - 5.45

Ученые нашли в отдаленной солнечной системе "вторую Землю"

08 января 2015, 07:34
Kepler 438b обращается вокруг красного карлика в представлении художника. © Harvard-Smithsonian Centre for Astrophysics

Американские ученые из NASA и других научных центров сообщили об открытии восьми экзопланет, одна из которых претендует на звание "второй Земли", передает "Русская служба Би-би-си".

Новые экзопланеты, физические условия на поверхности которых могут быть близки к земным.

Планета, о которой идет речь, получила обозначение Kepler 438b. Она на 12 процентов крупнее Земли и, по словам астрономов, вероятно, еще более похожа на Землю, чем предыдущий кандидат на звание "близнеца" - планета Kepler 186f.

При этом двойник Земли обращается вокруг красного карлика, то есть звезды, температура которой заметно ниже, чем температура Солнца. При этом планета должна получать примерно на 40 процентов больше тепла, чем Земля, в силу особенностей своей орбиты.

Как рассказал доктор Дуг Колдуэлл из Института поиска внеземного разума в Калифорнии, эта планета находится на расстоянии в 475 световых лет от Земли и о физических условиях на ее поверхности можно только гадать. Ученые пока не знают, из каких именно пород сложена эта планета - более или менее точно установлены лишь ее примерный диаметр и параметры орбиты.

Поиском экзопланет за пределами Солнечной системы занимается европейский телескоп "Кеплер". В настоящее время он уже обнаружил более тысячи подобных небесных тел. Правда лишь три из них находятся в так называемой "зоне Златовласки", то есть на таком расстоянии от своей звезды, которое обеспечивает примерно такой же разброс температур на поверхности планеты, что и на Земле.

Современная астрономическая техника еще не позволяет получать реальные изображения даже самых близких к нам экзопланет, которые фиксируются орбитальными и земными телескопами. Создание подобного телескопа станет революцией в астрономии.