МИКС Победители Панфиловцы Законы Казахстана V Переработку Путешествия
USD / KZT - 328.31
EUR / KZT - 386.62
CNY / KZT - 51.49
RUB / KZT - 5.27

Ученые научились справляться с навязчивыми мыслями

05 ноября 2017, 09:42
Фото с сайта ©vzglyadzagran.ru

Ученые Кембриджского университета обнаружили связь между навязчивыми мыслями, галлюцинациями и рядом других расстройств психики с пониженным уровнем в гиппокампе тормозного нейромедиатора - гамма–аминомасляной кислоты (ГАМК). Результаты научной работы опубликованы в журнале Nature Communications.

Ранее уже было известно, что снижение активности гиппокампа, отвечающего за формирование эмоций, вызывает подобные состояния у пациентов, однако оставалось загадкой, как "подстегнуть" данную область мозга.

"Магнитно-резонансная спектроскопия показала, что увеличение концентрации ГАМК в гиппокампе ведет к улучшению его работы", - пояснил профессор Майкл Андерсон.

Как отмечает Lenta.ru, если данное исследование найдет подтверждение, то его применение в клинической практике поможет в лечении шизофрении, невроза навязчивых состояний, тревожного и посттравматического расстройств и депрессии.

В середине октября ученые из Рутгерского университета в США выяснили, как работа центральной нервной системы связана с ощущениями при женском оргазме. Для этого исследователи использовали функциональную магнитно-резонансную томографию, фискируя активность нейронов во время стимуляции гениталий.