26 ноября 2013 10:21

Ученые научились усиливать привлекательность женщин для их возлюбленных

Американские ученые нашли способ, как усилить привлекательность женщины в глазах ее возлюбленного, сообщает РИА Новости со ссылкой на статью в журнале Proceedings of The National Academy of Sciences. Ученые обнаружили, что гормон окситоцин, способствующий возникновению и развитию чувства привязанности, усиливает работу "системы поощрений" мозга мужчины и повышает в его глазах привлекательность женщины, с которой он состоит в отношениях. "Биологические механизмы, лежащие в основе длительных отношений между людьми, неясны. Окситоцин связан с формированием партнерских связей у различных видов благодаря взаимодействию с "системой поощрения" (отделом мозга, вырабатывающим сигналы удовольствия). Но до сих пор мы мало знали о том, какие нейробиологичекие факторы отвечают за верность, особенно у человека", - отмечают исследователи Рене Хурлеманн (Rene Hurlemann) из Боннского университета и его коллеги. Ранее эти же ученые доказали, что окситоцин заставляет состоящих в отношениях мужчин держаться на расстоянии от привлекательных женщин. Так, гормон "включает" чувство привязанности к партнерше. Теперь они провели еще два эксперимента, в каждом из них участвовали 20 мужчин. Участники заранее присылали фотографии своих возлюбленных и других хорошо знакомых женщин. За полчаса до начала исследования они пользовались назальным спреем: одним участникам ученые дали спрей с окситоцином, другим - с плацебо. Во время одного из экспериментов мужчине показывали присланные им фотографии, в ходе другого - снимки его партнерши, а также незнакомой привлекательной женщины. При этом ученые с помощью магнитно-резонансной томографии следили за мозговой активностью участников исследования. Затем испытуемые снова просматривали снимки и оценивали, насколько каждая из женщин красива. Затем ученые сравнили результаты участников, пользовавшихся разными спреями. Оказалось, что у мужчин под влиянием окситоцина усиливалась работа "системы поощрений мозга", когда они видели фотографии возлюбленной. Кроме того, привлекательность женщин, с которыми они состояли в отношениях, в их глазах повышалась по сравнению с другими женщинами.